20 мая Московский городской суд вынес три решения по апелляционным жалобам адвокатов «узников Болотной»: Леонида Развозжаева, Артема Савелова, Ильи Гущина. На каждое решение у коллегии судей уходило не больше трех минут. 
 
В Мосгорсуде почти всегда путаница: заседания задерживаются, проходят не в тех залах, что были обозначены в расписании. Но сегодня уровень беспорядка превзошел себя: пресс-секретарь Мосгорсуда (у нее важная роль, она должна сопровождать всех снимающих фото и видео журналистов в зал) перед началом заседания спрашивала у пришедших, где проходит суд над еще одним фигурантом «Болотного дела» Михаилом Косенко. Над Косенко суд действительно проходил, но в Замоскворецком суде. Впрочем, это заседание перенесли из-за неявки пострадавших бойцов ОМОНа.
 
«Прокурору вопросов не задают»
 
|  | 
| Артем Савелов | 
Совершенно неожиданно для всех собравшихся, включая пресс-секретаря, оказалось, что сегодня же рассмотрят жалобу Артема Савелова, в которой он просит продлить время на ознакомление с делом. На данный момент заключенный успел прочитать 45 томов из 62-ух. Кроме того, по словам его адвоката Фарида Муртазина, Савелову не дают посмотреть видео, которые фигурируют в деле. Знакомиться с делом он может только в присутствии следователей, в эти дни его не отпускают на обед и в душ,  даже если это банный день, который бывает раз в неделю. Прокурор Карасев на все доводы адвоката, ответил как всегда:   решение Басманного суда мотивировано, законно и обоснованно. Адвокат Муртазин хотел спросить у прокурора, на какой стадии находится дело, на что судья, как бы удивляясь, что адвокат не знает элементарных вещей, сообщил: «Прокурору вопросов не задают, — и через паузу добавил, — суду тоже не задают». 
 
Артему Савелову предоставили слово. Ему очень сложно говорить — тяжелое речевое расстройство, он не просто заикается, он задыхается после каждого слова, хотя его обвиняют в выкрикивании «антигосударственных лозунгов». Савелов смог сказать всего одно предложение: «Прошу продлить время для ознакомления». Тройка судей  ушла думать в совещательную комнату. Из зала даже не стали никого выгонять, в нем остался сидеть скучающий пристав, во время  заседания  он все время играет в машинки на своем мини-айпаде, спрятав его в форменном берете. В перерыве кто-то из пришедших поддержать Савелова  спросил у его отца, можно ли вылечить проблемы с речью у Артема. «Вылечишь, а они его в пропагандисты запишут», — грустно отшутился Виктор Савелов, но никто не улыбнулся. Решение судей – «в удовлетворении жалобы отказать». 
 
Решение за минуты
 
|  |  | 
| Леонид Развозжаев | Илья Гущин | 
| *Последнюю страницу "явки с повинной" читайте в №37 The New Times от 12 ноября 2012 года | 
После небольшого перерыва началось слушание жалобы адвоката Аграновского на постановление Басманного суда о том, что Леонида Развозжаева, обвиняемого в организации «массовых беспорядков» на Болотной площади 6 мая 2012 года, не похищали из Киева, а он сам вернулся в Россию на такси. Адвокат представил заверенные показания свидетелей, видевших, как Развозжаева запихивают в машину около здания ООН в столице Украины, где он просил политического убежища. В следственных документах, по словам Аграновского, написано, что его подзащитного «неожиданно потянуло на Родину» — настолько неожиданно, что он выбежал из здания ООН, сел в такси и поехал в Москву, оставив все личные вещи*. Более того, он пересек границу, минуя пограничный контроль, так как соответствующий штамп в паспорте отсутствует. 
 
Леонид Развозжаев, который, как и Артем Савелов, участвовал в заседании по видеотрансляции из СИЗО, сообщил, что нашел в деле документы, подтверждающие, что заявление о похищении было сделано сразу. Есть рапорт, в котором зафиксированы его слова, и этот рапорт к делу приобщен, но прокуроры его просто не учли. «Следственный комитет здесь является заинтересованным лицом. Суд должен нам помочь в этом вопросе», — увещевал Аграновский. Удалившись на три минуты в совещательную комнату, судьи вынесли решение: жалобу не удовлетворять! 
 
Рассмотрение жалобы Ильи Гущина прошло в рекордно короткие сроки. Заседание длилось всего десять минут. Отклонив жалобу, судья пожелала всем «всего доброго». Ей никто не ответил. 
 
В этот раз даже не крикнули «Позор!»
 
фотографии: Евгений Фельдман
 
Tweet