Как сообщил «ОВД-Инфо»*, возбуждение второго уголовного дела в заключении один из очень многих способов держать человека за решеткой дольше, чем положено по его сроку, и это не новая практика. Администрация учреждения может специально подсадить к человеку сокамерника, который будет фиксировать все, что тот говорит, откровенно провоцировать на какие-то разговоры и рискованные высказывания. Как это было с муниципальным депутатом Алексеем Гориновым** и математиком Азатом Мифтаховым**.
7 человек из 14 имеют оба уголовных дела по политическим статьям, еще семь человек первый срок получили по бытовым статьям, а уже в заключении им добавили политические статьи за разговоры с сокамерниками.
Как отмечает The Insider***, еще можно заводить новые дела за то, что человек якобы дезорганизовал работу колонии каким-то безобидным действием, или вообще за придуманные события. Так было с Заремой Мусаевой, на которую завели еще одно дело за якобы нападение на сотрудника колонии. Похожее обвинение предъявили журналистке Марии Пономаренко: она отказалась идти на дисциплинарную комиссию, где ей должны были вынести взыскание, сотрудники колонии повели политзаключенную силой, после чего женщина якобы напала на них.
* Признан в России «иностранным агентом».
** Внесены в список «террористов и экстремистов».
*** Признан в России «иностранным агентом» и «нежелательной» организацией.