По данным Baza, на территории одной из военных комендатур, в специально огороженном месте, где содержались военнослужащие, самовольно оставившие часть, произошел бунт, около ста военных сломали забор территории, где они содержались, и вышли за территорию. Они не были вооружены, обошлось без жертв и пострадавших. Территорию военной комендатуры оцепили со всех сторон силами Росгвардии и полицейскими машинами.
Родственница одного из военных и адвокат рассказали ASTRA*, что военные устроили бунт, «потому что их — безглазых, безногих, с психическими отклонениями по полгода держат в этих палатках нелегально». Кроме того, они увидели, как командиры за деньги выпустили несколько удерживаемых.
«Инцидент вчера произошел, потому что некоторых из них отпустили за деньги. И они не вернулись вовремя. И парни подняли бунт. На каком основании кого-то отпускают, у кого есть деньги? У нас, например, денег нет. Но мы здесь не имеем права находиться. Конкретно мы, мой муж, должен дома быть. И они начали штурмовать [руководство], мол почему вы не отпускаете тогда нас? Я знаю, что там некоторые вообще содержатся с категорией «Д», а у кого-то нет глаза, у кого-то — конечностей», — рассказала изданию Ольга, чей муж с декабря месяца содержится в палатках на территории комендатуры в Краснодаре.
Как утверждает женщина, ее супруг в декабре 2024 года проходил реабилитацию после 8 контузий дома, в одном из регионов РФ. Однако у самой Ольги случился микроинсульт, и ей пришлось восстанавливаться в одной из клиник Краснодара. Супруг женщины вместе с ребенком поехали с ней — там мужчину задержали и закрыли на территории комендатуры. На военнослужащего возбудили уголовное дело о самовольном оставлении части. Из этой комендатуры, по словам женщины, ее муж попал в психиатрическую клинику, где ему поставили диагноз и присвоили категорию годности — «ограниченно годен». После чего в апреле 2025 года уголовное дело закрыли, однако мужчина по-прежнему находится в комендатуре.
Как рассказал ASTRA адвокат, представляющий интересы двух военнослужащих, приписанных к части в Краснодаре, некоторые там находятся более чем полгода. По его словам, мужчинам не оказывают медицинской помощи, на территорию части не допускают медиков. Военные живут в палатках прямо на улице за сеткой-рабицей.
И Ольга, и адвокат утверждают, что удерживаемых — более 100. Сколько именно из них смогли сбежать — они не знают. Ольга сообщает, что прямо сейчас ее муж находится на территории палаточного лагеря и там происходит «разбирательство». Вечером в краснодарских пабликах появились ориентировки на троих якобы сбежавших военнослужащих. Утверждалось, что сбежали 7, но 4 задержали, а троих — тех, что попали в ориентировки, якобы ищут до сих пор.
* Признана в России «иностранным агентом».