Петроградский районный суд Петербурга продолжает рассматривать дело о «дискредитации» российской армии против Дарьи Козыревой, которая уже восемь месяцев находится в суде. Поводом стал листок со строчками из стихотворения Тараса Шевченко «Завещание» и интервью медиа-ресурсу «Север.Реалии»*, которое уже удалено из публичного пространства.
Сегодня в суде защита попросила исключить из списка доказательств экспертизу обвинения, а сама Дарья Козырева сказала, что об эту экспертизу «можно высморкаться и предложила выбросить ее в мусорку», сообщил корреспондент «Медиазоны»** из зала суда.
На прошлом заседании специалист со стороны защиты Ирина Левинская раскритиковала экспертизу следствия, в это заседание пришла филолог Светлана Друговейко-Должанская, которая ранее выступала специалистом в деле Саши Скочиленко, из-за чего была уволена из СПбГУ.
В экспертизе следствия, на основании которой Козыревой было предъявлено обвинение, есть множество процессуальных нарушений. К тому же авторы экспертизы перепутали источники информации, которыми пользовались, приписав Дарье Козыревой авторство стихов, которые она наклеила на памятник Тарасу Шевченко.
«Да, признаю, что я поставила восклицательный знак вместо точки специально для повышения экспрессивности, но плагиатить у своего собственного любимого поэта я никак не планировала», — процитировала Козыреву «Медиазона».
В экспертизе также указано, что у Козыревой были «политические лозунги» на футболке и сумке, которые выражают ее «нравственные ориентиры».
Во время заседания Дарья Козырева пыталась высказаться по поводу войны в Украине, однако судья и прокурор все время пытались ее прервать. «Неуместно использовать выражения, не имеющие отношения к данному судебному разбирательству. Высказывайтесь по поводу экспертизы, ваши политические взгляды тут неважны», — сообщил Козыревой судья Оврах. «Знаете, мои политические убеждения тут как раз очень важны. Украина никем не закована, ее пытались заковать еще в первые месяцы войны, но не смогли. Может, ей и прострелили одну руку, но она держит меч и продолжает биться», — ответила Козырева.
Прокурор Русских попросил «прервать политический манифест Козыревой» и «дать другим участникам процесса высказаться по ходатайству». А потом тут же попросил дать ему время, чтобы обдумать ходатайство защиты об исключении экспертизы.
* Признан в России «иностранным агентом» и «нежелательной» организацией.
** Признана в России «иностранным агентом»
Фото: Медиазона