20 июня в квартире оппозиционного политика Алексея Навального при обыске изъяли рисунок уличного художника. Следствие утверждает, что рисунок краденый.

Следователи пришли в четыре утра. Я десять лет сам работал следователем и не припомню, чтобы мне пришло в голову заявиться в такое время.

Формальное основание обыска — расследование «Дела СПС» о хищении денег партии в 2006–2007 годах. Навальный и вся бывшая верхушка СПС уже давным-давно были допрошены в качестве свидетелей, но никому не были предъявлены обвинения. Мы про это дело, если честно, уже и думать забыли. И вдруг — вот оно.

Все действо заняло у следователей полтора часа. Изъяли рисунок, военный билет и бумаги, которые не заинтересовали их при прошлом обыске. Ни флешки, ни компьютер не тронули.

Они точно знали, за чем шли. Их целью был этот самый рисунок под названием «Плохой хороший человек», автор которого — теперь уже очень известный уличный художник из Владимира Сергей Сотов. Он якобы подал заявление в полицию, что рисунок этот у него украли. Заявления никто не видел: о том, что оно существует, сообщил на своем сайте один только телеканал LifeNews, известный тем, что черпает свои сведения из самых недр силовых ведомств. И если LifeNews пишет правду, то, выходит, уличный художник из Владимира подает заявление о пропаже рисунка прямиком в центральный аппарат СК, и к этому делу моментально прикомандировывают еще и управление контрразведки ФСБ. Потому что именно эти ведомства занимаются расследованием дела о пропаже рисунка.

Когда Следственный комитет, ФСБ и Навальный встречаются в одном деле, результат может быть самым непредсказуемым

 
В публикации LifeNews также сказано, что Навальному этот рисунок подарили на день рождения, которое было 4 июня, его сторонники, конкретно — Георгий Албуров, сотрудник Фонда борьбы с коррупцией (ФБК). А почему подарок краденый? А потому что художник Сотов, уточняет LifeNews, свои картины не продает — он их во Владимире развешивает на заборе на радость всем окружающим да так и оставляет — в неохраняемом состоянии. Ну вот если вы, предположим, оставите на лавочке возле подъезда свою сумочку и через два дня там ее не обнаружите, то ходить потом по инстанциям и жаловаться, что вас ограбили, согласитесь, довольно странное занятие. Кроме того, дело ведь можно квалифицировать как «кражу», если стоимость «украденного» предмета — 1000 рублей и выше. Творение Сотова — это изображение на двух листах формата А4, наклеенное на картонную основу. Сколько оно стоит, лично мне сказать сложно, но вряд ли больше двух листов бумаги и картонки. Впрочем, точную стоимость никто пока и не пытался установить.

Да и зачем? Разве по этой причине к делу подключены центральный аппарат СК и ФСБ? Конечно, нет. Подключены они — потому что Навальный. И в краже хотят обвинить его соратника, который проводил в ФБК расследования по кооперативу «Сосны» — не задекларированным дачам замначальника кремлевской администрации Вячеслава Володина, зампредседателя Госдумы Сергея Неверова и депутата Игоря Руденского, то есть троих высокопоставленных единороссов.

Никаких оснований для предъявления обвинений у следствия пока нет. И вообще вся эта история выглядит уж очень смешной. Но! Мы же помним, как СК заподозрил Навального в незаконной охоте на лося — из-за фотографии политика с тушей животного. Тоже было очень смешно: генпрокуратура семь раз (!) требовала дать объяснения про лося. И дело тянулось полгода.

Теперь вот вместо лося рисунок. Можно, конечно, опять похохотать. Но это с точки зрения здравого смысла. А в России он нынче не в почете. В России иначе: когда Следственный комитет, ФСБ и Навальный встречаются в одном деле, результат может быть самым непредсказуемым. И о соблюдении закона здесь точно говорить не приходится.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.