18 апреля перед началом пленарного заседания в Государственной думе лидер ЛДПР Владимир Жириновский прилюдно оскорбил нескольких корреспондентов, в том числе беременную журналистку агентства «Россия сегодня» и вступившуюся за нее коллегу из Интерфакса.


«Не надо здесь беременным стоять! Здесь без беременных! Если беременная — домой! Поберегите ребенка лучше! Нам хватит здоровых! А вы что лезете, лесбиянка! Что вы лезете на защиту ее!.. Я не хамлю! Пошла вон отсюда!» — кричал Жириновский перед камерами. Выходка лидера ЛДПР вызвала дежурное негодование. Даже те, кто возмущался «Да как он смеет!» и вопрошал «Сколько можно это терпеть?», «Почему бы всей российской прессе не объявить ему бойкот?», прекрасно понимают, что терпеть его предстоит довольно долго — примерно столько же, сколько мы будем терпеть президента, на всю страну унизившего собственную бывшую жену, заявив что «выдаст ее замуж». Жириновский не в первый раз хамит женщине, бывало, что и руку поднимал на дам. Однако он по-прежнему желанный гость телепередач, ибо хамству и пошлости всегда находится место на российском телевидении в отличие от альтернативных точек зрения на политические события в стране и мире.

«У нас родину любить немодно сейчас», — посетовал журналист Андрей Норкин во время прямой линии Владимира Путина с народом, на что тот не без удовольствия заметил: «Это, видимо, где-то в вашем окружении немодно», и Норкин согласился: «Я поэтому и ссылался на свой журналистский опыт». То есть журналист Норкин жалуется президенту Путину, что в журналистских кругах, среди его коллег, оказывается, родину не любят.

Однако проблема не в том, что нам не хватает журналистской солидарности, проблема в том, что все меньше работающих в СМИ людей можно назвать журналистами. К сожалению, сегодня происходят вещи куда страшнее, чем страх журналистов вступиться за коллегу, которого оскорбляют, или желание наябедничать на собратьев по профессии главе государства. Так, на днях в эфире государственного телеканала «Россия 24» в видеоряд, сопровождавший сообщения корреспондентов по телефону из Донбасса, вставили крупный план плаката на одной из баррикад сепаратистов «Внимание, провокатор!» с фотографией и именем журналиста Аркадия Бабченко, который по заданию The New Times работает на Восточной Украине. А чтобы не возникло сомнений, что в кадр этот плакат попал не случайно, картинку несколько раз повторили. Мы дожили до времен не просто доносов одних коллег на других, а прямых наводок на них в зоне боевых действий. Это ровно тот случай, когда, достигнув дна, мы слышим, как снизу стучат.



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.