4 апреля Мосгорсуд отложил рассмотрение апелляционной жалобы журнала The New Times на решение Пресненского суда, присудившего журналу и корреспонденту Зое Световой штраф в рамере 1 млн 100 тыс. рублей за статью «Плагиаторы в мантиях» (№ 36–37 от 11.11.2013 г.). Иск был подан судьей в отставке Юрием Беспаловым и судьей Мосгорсуда Дмитрием Гордеюком. 

Когда читаешь исковое заявление, равно как и поступивший на рассмотрение Мосгорсуда документ «Возражения на апелляционную жалобу», трудно избавиться от ощущения, что люди с юридическим образованием такое написать не могли. Вот только одна фраза — но какая! — из текста «Возражений»: «Статья («Плагиаторы в мантиях. — Авт.) пронизана ненавистью к судьям и российским ученым, вызывает злобу к человеку, осуществляющему правосудие, и человеку, осуществляющему педагогическую и научную деятельность». Или: «во-первых, идея и дух заголовка пронизывает каждую строчку статьи, во-вторых, клевета касается личной жизни истца Беспалова: право на имя, право на род деятельности». Боже упаси, никакой личной жизни истца Беспалова никто не касался, тем более его права на имя и на его род деятельности. Истцы, судья в отставке и действующий, упорно говорят про клевету, как будто не знают, что клевета — это состав уголовного преступления (ст.1281 УК РФ), а обвинение в уголовном преступлении нам никто не предъявлял. А то, что предъявляет, до боли напоминает газеты конца сороковых годов. Неужели мы уже там, в том времени? 

«Истцы не нашли в себе силы посетить судебное разбирательство ни в первой инстанции, ни во второй»

 
И еще любопытно: истцы не нашли в себе силы посетить судебное разбирательство ни в первой инстанции, ни во второй, хотя кабинет того же судьи Беспалова находится в Мосгорсуде этажом ниже зала судебного заседания, где слушалась наша апелляционная жалоба. Примерно там же и кабинет судьи Гордеюка. Мало того: они не сочли нужным даже прислать своих представителей, видимо, расценивая в качестве таковых сам суд. Уверен: игнорируя судебные заседания, судьи-истцы ставят в крайне неудобное положение своих коллег, проявляя к ним очевидное неуважение. Я с трудом могу представить себе другую страну, в которой что иск, что апелляция по нему рассматривалась бы судом без истцов или их представителей. Тем более если апелляция рассматривается судьями того же суда, где они служили или служат. Думаю, даже в Зимбабве Мугаби это плохо бы прокатило. Почему отложили заседание? Мне кажется, что Мосгорсуд задумался-таки над данной проблемо, и возможно, даже засомневался в том, на каком основании суд первой инстанции постановил взыскать с независимого журнала огромную сумму 1 млн 100 тыс. рублей. Чем такая сумма была мотивирована? Хочется верить, что 22 апреля Мосгорсуд беспристрастно рассмотрит нашу апелляцию. Если нет — ну что ж, есть Верховный суд, есть и Страсбург. 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.