#Только на сайте

#Болотное дело

Людмила Улицкая: «Я готова поручиться за Акименкова»

04.11.2012


Один из фигурантов «болотного дела» активист «Левого Фронта» Владимир Акименков слепнет в СИЗО. По словам тюремных врачей у Акименкова 10% зрения. Но освободить его из-под стражи они не могут. Его заболевание — врожденная атрофия зрительного нерва и колобома радужки не входят в перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей

Из глазных болезней в правительственном постановлении № 3 (от 14 января 2011 года «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений») значатся лишь «болезни глаз, сопровождающиеся полной слепотой». То есть, пока Владимир Акименков не ослеп, тюремщики не могут представить его к освобождению. Его судьбу может решить суд — в УПК, кроме ареста прописаны разные меры пресечения — залог, домашний арест, подписка о невыезде.

Писатель Людмила Улицкая написала председателю Мосгорсуда письмо. Она призывает ее к милосердию.

Председателю Мосгорсуда Ольге Александровне Егоровой

Уважаемая Ольга Александровна!

Uli-240.pngПростите меня, но это письмо не в жанре делового документа, которые Вы обычно получаете. Позвольте по праву писателя обратиться к Вам в частном порядке.

Есть предыстория, о которой я хотела бы Вам рассказать: в 1856 году в Москве за счет полицейского управления хоронили главного врача Московских тюрем Федора Петровича Гааза. Доктор Гааз почти пятьдесят лет прожил в России, и первое десятилетие был доктором для богатых: был модным врачем, составил большое состояние. В 1826 году он был назначен членом московского тюремного комитета, и это новое назначение изменило полностью его жизнь.

Все силы он тратил на лечение арестантов, очень много сделал для облегчения их жизни, его усилиями тяжелые кандалы были заменены на легкие, отменен ужасный порядок следования заключенных на этапах — прикованными к железному пруту. Организовал приют для детей, чьи родители находились в тюрьме, и делал многое, многое другое. Все свое немалое состояние потратил он на помощь заключенным. Вся тюремная Россия молилась за него. Не могу сказать, что он создал традицию милосердия, сочувствия к арестантам, которая всегда жила в народе, но именно он сделал для страдающих людей больше, чем кто бы то ни было.

В 2011 году Католическая церковь начала процесс беатификации Федора Петровича Гааза, это первый шаг к признанию его святым.

Он никогда в жизни не спросил ни у одного своего заключенного пациента, за какое преступление он попал в тюрьму. Он лечил.

За время советской власти — семь десятилетий! — традиция милосердного отношения к арестантам почти выветрилась. Это касается всего нашего общества, снизу доверху. Но, несмотря ни на что, чувство милосердия все-таки живо в сердцах людей. Именно по этой причине я обращаюсь к Вам по поводу содержащегося сейчас в следственном изоляторе Владимира Акименкова. Этот молодой человек болен тяжелым глазным заболеванием, и содержание его в тюрьме лишает его возможности лечения и усугубляет наступающую слепоту. Последнее его обследование показало, что у него осталось 10% зрения. По недавно принятому закону комиссуют людей, находящихся в последней стадии заболевания. По этому же закону могут выпустить на свободу слепого человека. Но Владимир Акименков пока еще не ослеп, и по этой причине он не подпадает под действие этого закона. Если не начать немедленного лечения, он, находясь в следственном изоляторе, в скором времени ослепнет.

30 октября судья Басманного суда Ирина Скуридина продлила Владимиру Акименкову срок содержания под стражей до 6 марта, несмотря на его жалобу, что он что слепнет в СИЗО. Адвокат Акименкова это решение судьи Скуридиной обжаловал и в скором времени в Мосгорсуде состоится кассационное рассмотрение жалобы Акименкова.

Просьба моя состоит в том, чтобы молодого человека выпустили из следственного изолятора до суда. Судебное законодательство располагает правовой возможностью отпустить его на лечение либо под подписку о невыезде, либо под залог. Я готова стать гарантом Владимир Акименкова, внести залог. Прошу Вас рассмотреть эту возможность как можно скорее. У «святого доктора» Гааза был девиз: «Спешите делать добро». И это как раз та ситуация, когда каждый день приближает молодого человека к слепоте.

Прошу Вас проявить милосердие и на предлагаемых условиях отпустить Владимир Акименкова.

Я не говорю сейчас об обстоятельствах, по которым он содержится под следствием, о наличии состава преступления в его действиях. На этот счет могут существовать разные точки зрения. Мне бы хотелось, чтобы Вы рассмотрели мое предложение как личную возможность проявить милосердие.

Каждому из нас предстоит подойти к смертному часу, и каждый из нас предстанет когда-нибудь перед последним судом, и милосердием, только милосердием покрываются многие грехи. Прошу Вас сделать все от Вас зависящее, чтобы молодой человек не лишился зрения.

Людмила Улицкая

Фото РИА «Новости»





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.